Начиная бизнес по продаже хостинга, первым делом определите, как вы будете предлагать хостинговые ресурсы и услуги своим клиентам. В Plesk организация бизнес-процесса основана на использовании тарифных планов и подписок.
Тарифный план - это определенный набор ресурсов и услуг, который вы продаете своим клиентам. Например, учетная запись хостинга с 1 ГБ дискового пространства и 50 ГБ трафика является хостинг-планом. Если вы используете Plesk вместе с системой биллинга Business Manager, вы можете предложить своим клиентам тарифные планы других типов (доменные имена и SSL-сертификаты). Например, 1024-битный SSL-сертификат на один год.
Когда клиенты хотят разместить сайт на сервере Plesk, они подписываются на план, который предлагает хостинговые ресурсы. Другими словами, подписка - это определенный планом набор ресурсов и услуг, предоставляемый конкретному клиенту на ограниченный период времени.
Стандартный сценарий обслуживания хостинг-клиентов в Plesk выглядит так:
Используя дополнительные услуги, вы можете предлагать клиентам добавочные опции к их основному тарифному плану, например еще один гигабайт дискового пространства.
Подробнее о хостинг-планах и их связи с подписками смотрите в разделе Хостинг-планы и подписки.
Планы реселлеров позволяют вам продавать услуги особой категории клиентов - реселлерам. Реселлеры - это люди, которые продают учетные записи хостинга на ваших серверах другим пользователям. С точки зрения бизнеса реселлеры похожи на хостинг-провайдеров: у них есть учетные записи в панелях управления хостингом, собственные интернет-магазины и инструменты для управления клиентами. Разница в том, что у реселлеров нет собственных хостинговых серверов. Читайте, как начать обслуживание реселлеров, в разделе Планы реселлеров.
В этой главе приведены инструкции по настройке услуги хостинга в Plesk.